Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: материалы (список заголовков)
18:02 

"Путь героя", Пост №3: Хранитель порога

SPb Comics Community
Российские комиксы
Оригинал взят у linxxa в "Путь героя", Пост №3: Хранитель порога

47207282_6215

Содержание предыдущих серий:

Пост №0, подготовительный

“Доверьтесь пути”, напутствие Воглера

Пост №1: Герой

Пост №2: Ментор

_________________


Хранитель порога


Сегодня мы поговорим о еще одном персонаже “Пути героя”, не менее важном и не менее часто встречающемся на нашем жизненном пути, чем Ментор - о Хранителе Порога. Для меня самой знание об этом персонаже оказалось очень полезным. Герои, злодеи, менторы - тут все понятно. Но друг или враг Хранитель Порога? Как его распознать и преодолеть?


Хранитель Порога - кто это?


В самой важной своей ипостаси - это страж, привратник между Обычным миром и Особым миром, где герою предстоит пережить свое приключение. Но не только. Хранители Порога могут встречаться практически на любом отрезке пути, преграждая героям дорогу дальше.


В мифах и сказках это и Сфинкс, и Цербер, и хранитель радуги Хеймдалль, и кирпичная стена на платформе 9 ¾, и избушка-на-курьих-ножках. А в жизни? В жизни мы встречаем Хранителей Порога чаще, чем вы могли бы подумать. Это не только экзаменаторы и проверяльщики всех мастей, таможенники и служащие паспортного контроля, работники ресепшнов и пропускных пунктов, но и они тоже. Это все те люди, которые стоят между вами и вашими мечтами, и главный Хранитель Порога среди них - это вы, вы сами.


Мы не только часто сталкиваемся с Хранителями в повседневной жизни, но, случается, становимся ими по отношению к другим людям. Понимание роли Хранителя может помочь вам и преодолеть его, и успешно выполнить его функцию самим.


Мифологическая функция


Главная задача Хранителя - это испытание Героя, тест, задача на выполнение. Ментор тоже дает Герою задачи, чтобы тот рос и совершенствовался, но у Хранителя Порога иная цель. Хранитель Порога определяет, какой герой достоин пересечь Порог, а какой нет. Он производит отсев негодных героев, пропуская вперед только тех, кто способен пройти Путь.


Сравните с платформой 9 ¾, которую в мире Гарри Поттера могут пересечь лишь волшебники. Или со Сфинксом, загадку которого смог разгадать лишь Эдип, а всех героев, которые пытались это сделать до него, Сфинкс задушила.


Очень часто преодоление Хранителя становится для Героя не менее сложной задачей, чем победа над Злодеем. Хранитель - это воплощение высокой цены, которую должен заплатить Герой за попытку достичь своей цели - только за право попытаться, успех не гарантирован.


Из-за этого неопытные герои часто принимают Хранителей Порога за Злодеев. Иногда это недалеко от истины, но чаще всего не имеет к ней никакого отношения.


Из главной задачи Хранителя вытекает и главная его особенность, которая и отличает Хранителя от обычных приспешников Злодея. Хранителя не надо побеждать, надо разгадать его загадку, пройти тест - и он пропустит вас дальше и, возможно, даже станет союзником.

f13-9-121


Виды Хранителей


Да, Хранитель Порога может быть пособником злодея и охранять вход в его владения. Но гораздо чаще он бывает нейтральной силой, справедливой и беспристрастной, жителем Особого мира, который защищает границы от чужаков. Он не испытывает к Герою никаких личных чувств и поэтому может судить, достоин тот или нет. А иногда под видом Хранителя Порога скрывается и союзник. Например, и Ментор может проверять героя, прежде чем передать ему волшебный дар.


Хранители порога в повседневной жизни


Основное отличие жизни от сказки в том, что в жизни нет никаких злодеев в черных башнях, которые бы четко и ясно декларировали свои преступные намерения. Наверное, среди обычных людей вроде нас с вами - не мультимиллионеров, не политиков и не мафиози, мало у кого есть настоящие враги. Проблемы, дураки, недопонимания, лень, зависть, предубеждение - но не враги в прямом смысле этого слова. Именно поэтому знание о Хранителях Порога нам так важно. Очень часто мы записываем во врагов тех, кто ими не является.


Например, работников госучреждений, от которых вы должны получить очередную справку или подпись. Или преподавателей, которые принимают у нас экзамен на профпригодность, присваивают категорию или степень. Или начальников, которые не повышают нас в должности. Инспекторов ГИБДД, штрафующих за превышение скорости. Людей, которые отказывают нам в услуге, помощи, поддержке, ресурсах, не дают свободы в принятии решений. Людей, которые критикуют нас и подрывают нашу веру в себя. Очень часто это не злонамеренные враги, задумавшие вас уничтожить, а Хранители Порога, защищающие границы от идиотов. Ваша задача - не бодаться с ними, тратя драгоценную энергию и время, а доказать, что вы не идиот. Тем или иным способом.


Воглер привел показательный пример из собственной жизни про то, как он однажды привлек такого Хранителя Порога на свою сторону.


Когда Воглер только-только начал пропагандировать модель “пути героя” для кино, на него обрушился шквал критики и обвинений в том, что эта модель - это шаблонизация, выхолащивание истории (хотя Воглер-то наоборот использовал ее как лекарство от скучных однотипных сценариев). Самым ярым противником был один журналист - имени я не помню, Воглер рассказывал историю устно на мастер-классе, да и не суть важно, как его звали. Если бы Воглер принял его за врага и вступил с ним в схватку, чтобы доказать, кто правее - вряд ли бы это ему помогло. У журналиста было больше ресурсов для выражения своей точки зрения. Поэтому вместо гневных писем и ругани Воглер решил прибегнуть к другому средству. Он предложил журналисту провести публичные дебаты. Их исход и победа не играли роли, потому что Воглеру нужна была огласка, нужно было донести свою модель до гораздо большего числа людей, а что может быть интереснее для зрителя, чем спор, конфликт? Таким образом враг превратился в невольного союзника. Нет, конечно, каждый остался при своем мнении, но пользуясь мифологическим методом Воглер сумел выйти из ситуации не просто без потерь (в самооценке и репутации в данном случае), а с выгодой для себя.

alice-doorknob


Не бороться, а искать ключи


То же самое он рекомендует делать и другим Героям. Не идти на Хранителя Порога в лоб - ну смешно же скандалить с экзаменатором из-за оценки или с очередным бюрократом в окошке, когда позади вас километровая очередь. Надо разгадывать загадки Хранителя - искать к нему ключи.


Ключом к преподавателю может стать и банальное знание его предмета, ключом к инспектору ГИБДД - езда по правилам, к бюрократу в окошке - вежливость и соблюдение правил. К начальнику - ваша польза для компании. К инвестору - привлекательное предложение и гарантии. Да полно, мы же все это знаем, только почему-то все равно прем в лоб, стараясь миновать Хранителя с наскока, не прилагая усилий.


Здесь помогает знание конечной цели. Что вы хотите? Победить в жарком споре бюрократа в госучреждении или получить свои оформленные по всем правилам законные документы? Доказать гаишнику, что он не прав, или добраться до пункта назначения? Убедить всех, что ваш начальник - недальновидный идиот, или получить повышение? Знайте, кто ваш враг и в чем ваша цель. Ищите ключи к Хранителям Порога и превращайте их в ваших союзников. Вот победный “путь героя”.

Психологический смысл


Воглер специально подчеркивает, что Хранитель Порога - это не всегда внешняя сила. Наши собственные психологические барьеры могут также не пускать нас на “путь героя”.


“Хранители порога могут быть воплощением самых обычных препятсвий, с которыми все мы сталкиваемся каждый день: дурная погода, неудачи, предубеждение, плохое настроение, враждебность. Но на глубоком психологическом уровне они символизируют наших внутренних демонов: неврозы, эмоциональные шрамы, дурные привычки, зависимости и само-ограничения, которые сдерживают наш рост и прогресс. Кажется, будто каждый раз, когда пытаешься изменить свою жизнь, эти внутренние демоны подымают свои змеиные головы, не обязательно чтобы остановить тебя, но чтобы испытать тебя - действительно ли ты можешь принять вызов перемен”. - Пишет Воглер.


Как преодолеть Хранителя порога

7032739955_a3bb6e15b0


Мы уже говорили в общих чертах - не сражаться, а искать ключи, превращать в союзников. Это основной смысл, но воплощений его может быть множество. На семинаре Воглер советовал нам запоминать, как герои сказок, мифов и вымышленных историй преодолевают Хранителей и запоминать различные способы. Вот несколько самых распространенных, но помните, что список ими неограничивается.



  1. Переодевание



Этот способ часто используют герои против Хранителей-пособников Врага. Вспомните, Сэм и Фродо, чтобы пробраться в сердце Мордора к Ородруину, переодеваются в орков. Одиссей надевает овечью шкуру, чтобы ускользнуть от кровожадного циклопа Полифема. Герои русских и европейских сказок надевают одежды нищих, красят лица сажей, чтобы их не узнали, оборачиваются голубями или вовсе неодушевленными предметами с помощью волшебных союзников.


В повседневной жизни мне на ум приходит пример из практики переговорщиков, ведущих тренингов и продажников. Вы наверняка знаете золотое правило - идешь к клиенту, одевайся соответственно. Если вы хотите быть допущены на великосветстскую вечеринку, вам уж наверное следует одеться как самому последнему моднику, иначе фейсконтроль не пропустит. Если вы идете на переговоры к серьезному бизнесмену, следует поискать костюм и почистить обувь. И тому подобное.


Вы, наверное, слышали, что 60% впечатления других людей зависит от того, как мы выглядим, 30% от того, как мы держимся и говорим, и только 10% от того - что мы говорим.


Сказочное “переодевание”, влезание в шкуру Хозяина Порога поможет вам договориться с ним, миновать его.



  1. Отгадывание загадки



Самый традиционный способ пройти мимо Хозяина Порога - это отгадать его загадку или выполнить задание. Нам тут просто провести параллели с реальной жизнью. Когда Хозяин Порога четко и ясно декларирует, что надо сделать - проблем тут возникнуть не должно. Различные тестовые задания при приеме на работу, экзамены, тендеры - все относятся к этому способу.



  1. Схватка



Иногда преодолением Хранителя все же становится схватка. Ее отличие от схватки с врагом заключается в том, что Герой и Хранитель сражаются не до смерти, а пока Хранитель не поймет, что Герой достаточно героичен, чтобы пропусть его дальше. Обычно после этого схватка прекращается, и Хранитель добровольно и даже с радостью пропускает Героя, довольный, что выполнил свой долг.


Вы наверняка встречали таких людей, которые производили впечатление ваших непримиримых противников до тех пор, пока - из-за какого-то вашего поступка - не превращались в ваших горячих союзников. Словно бы с глаз их спадала пелена, и они понимали, что вы им вовсе не враг. Иногда такие люди даже не скрывают, что притворялись вашим врагом для вашего же блага, чтобы проверить вас или научить чем-то. Да, в этом случае роли Ментора и Хранителя могут и совпасть.


Герой же учится не только у Ментора, но и у Хранителя - преодолевая его загадку - с той лишь разницей, что Хранитель обычно не благоволит Герою и не делится с ним знанием добровольно, а заставляет самому догадаться - найти ключи.

cerberus1


Невольные Хранители Порога


Очень часто в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, в которой человек, поставленный в положение Хранителя, не справляется или злоупотребляет им. Это происходит от смешения функций или от недостаточной мифологической образованности ;)


Что тут можно посоветовать? Будьте бдительны и наблюдательны, также как наблюдателен сам Хозяин Порога. Давеча я сказала, что не всякий враг действительно желает вам зла и может не быть вам врагом вовсе. Но и не всякий Хранитель может обладать мужеством и справедливостью независимо судить и различать достойных от недостойных. Нет ничего нелепее вахтера, который сражается с посетителями, вместо того, чтобы следить за порядком.


____________________________


Упражнение №3



  • Проанализируйте “вашу” сказку - кто в ней является Хранителем Порога? Если вы не находите персонажа с этой функцией, попробуйте придумать его для этой сказки сами.



  • Вспомните случай из вашей жизни, когда вы счастливо преодолели Хранителя Порога, который сперва казался вам противником и даже врагом.



В моем случае, в сказке “Финист Ясный Сокол” Хранителями Порога являются Бабы-Яги, числом три, которые сперва пугают Машеньку, а потом дают ей волшебные средства, чтобы победить соперницу. А если бы я писала литературную обработку сказки, то, пожалуй, сделала бы Хранителем Порога самого Финиста, который бы сперва проверил, достойна ли Машенька шагнуть в его мир чудесного, а потом стал не только ее союзником, но и возлюбленным.


Случай из жизни:

Когда я только-только стала членом Студсовета, мои отношения с тогдашним замом председателя были холодными и натянутыми. Я ей не понравилась. Она же была для меня ценным человеком, но я не представляла как добиться ее дружбы. Однажды мы проходили психологический тест, оценивающий степень нашей уверенности в себе. Результаты считались и объявлялись сразу при всех, и у меня оказалась занижена самооценка. Зам. председателя очень удивилась (она не скрывала своих чувств), оказалось, что она считала меня зазнайкой и воображалой. Но тест убедил ее в обратном, и с тех пор наши отношения значительно потеплели. Мы стали подругами, и наша дружба продолжилась и после окончания университета.


Теперь ваша очередь. :)




@темы: Материалы

14:45 

"Путь героя", пост №2: Ментор

SPb Comics Community
Российские комиксы
Оригинал взят у linxxa в "Путь героя", пост №2: Ментор

20121105120926167

Содержание предыдущих серий:

Пост №0, подготовительный

Пост №1: Герой

“Доверьтесь пути”, напутствие Воглера


Сегодня я снова воспользуюсь привилегией автора и изменю порядок постов. Я собиралась после Героя рассказать вам о Тени, но так случилось, что мне ночью приснился классический Ментор, и я решила, что это знак. Так что сегодня мы поговорим о Менторах. В конце концов, что в сказках, что на жизненном пути Ментор для нас одна из важнейших фигур.


Что значит “Ментор”?


Ментор - это персонаж “Одиссеи”, наставник юного Телемаха, сына Одиссея, который пустился в путь, на поиски отца. Телемах тут - классический герой. Ментор же был другом Одиссея, которому тот поручил воспитание сына в свое отсутствие. Как мы понимаем, просто учитель не стал бы именем нарицательным. От прочих учителей и воспитателей Ментора отличало то, что его облик частенько принимала богиня Афина, мудрость. И эта особенность заслуживает особого внимания, но мы подробно разберем ее чуть позже.


Менторами принято называть духовных наставников Героев, не просто учителей, а людей, которые дают Героям более важное и глубокое знание о жизни и о пути.

telemachus_and_mentor


Зачем нужны менторы?


Как мы уже поняли - чтобы обучать Героя. Как мы помним, Герою чего-то недостает, чтобы сразу победить врага и достичь желаемого и ни в какие пути не ходить. Так вот Ментор помогает Герою это что-то недостающее в себе найти, получить или хотя бы понять, что оно внутри. “Используй силу, Люк” - говорит призрак Оби-Вана - “Не полагайся на приборы” (этого он не говорил, я для контекста). Что это значит? - Загляни внутрь себя и используй свои собственные силы и знания, доверься внутреннему голосу.


Как нам всем порой не хватает в жизни такого человека, который бы поддержал нас и указал верный путь!

Психологически ментор часто является замещением отцовской или материнской фигуры. Если у Героя нет родителей, они уже умерли или по каким-то причинам не могут Герою помочь и обучить.


Менторы - не только постоянные персонажи сказок и мифов, но и частые гости наших с вами снов. Дэвид Лофф, юнгианец, чей сонник нравится мне больше прочих, потому что толкует не символы, а функции, пишет:


“В последние годы широко распространилось использование духовного наставника как помощника в процессе более глубокого познания действительности. В этих снах священные или трансцендентные знания исходят от НЕЗНАКОМЦА, который наделен, в основном, человеческими чертами, но наряду с этим обладает и определенными сверхъестественными качествами.


Сон с таким персонажем часто отражает остро ощущаемую потребность в наставнике и поддержке, которых вам недостает в реальной жизни. Возможно, в жизни грезящего вообще не существует отношений такого рода, отсюда и вытекает потребность в духовном наставнике.”

fca8fff1921a


Помимо поддержки и гайда (“guide” - указывать путь с англ.) Ментор также дает Герою “волшебные дары”: волшебного коня, световой меч, мифрильную кольчугу, хрустальные туфельки, мантию-невидимку, карту с потайным входом в Эребор… Этот предмет - это что-то, что поможет Герою в его пути, символически - это знание или навык. Да, если Ментор не дал ничего вещественного, он может поделиться знанием, причем не абстрактным знанием о вселенным, но какой-то информацией, жизненно важным советом, который поможет Герою выиграть схватку. “Дарение - это суть Ментора”, - говорит Воглер. Так же, как жертвенность - суть Героя, - добавлю я.


Еще один важный момент - дар не дается просто так, его надо заслужить. Обычно - пройти проверку Ментора: обучением, жертвой или принятием на себя обязательства. Например, подать воды старушке, поступить на Гриффиндор, ответить правильно Морозке или Гендальфу, вытащить меч из камня, и т.п.


Итак, основные функции Ментора:


  • наставничество Героя


  • волшебный дар Герою



Кто может быть ментором?


Это и Фея-крестная для Золушки, и Мерлин для короля Артура, и Оби Ван для Люка Скайвокера, и Баба-Яга для Иванушки или Аленушки - но не та, которая поедает детей и от которой герои спасаются бегством, а та, которая дает им волшебные клубочки.


В терминологии Кэмпбелла ментор - это “wise old man or woman”, мудрый старик или старуха. Как мы видим, пол ментора не закреплен только за седобородыми старцами вроде Гендальфа. Но и в сказках, и в реальной жизни все гораздо сложнее.

Ментором может быть вовсе не старик, вовсе не мудрец, вовсе не человек. Да, это может быть и ребенок, и дурачок, шут, и даже животное или неодушевленный предмет, например, книга. Это отлично иллюстрируют русские народные сказки, где Героя обучают и дают ему дары - и яблонька, и корова Хаврошечка, и Сивка-бурка, и вообще кто угодно. Пропп, кажется, первым обратил внимание на то, что не персонаж олицетворяет собой архетип, а функция прикрепляется к различным персонажам. И та же Сивка-бурка может быть и “волшебным даром”, и спутником, и Ментором.

efe1471886eacd7bcbc1661175802a7d4e245d135154797


Далее более - менторы бывают внешние, как встреченная на дороге старушка, и внутренние. То есть вообще внутренние. Как внутренний голос Воглера в каньоне Биг-Сур, как “призрак” Оби-Вана, обращающийся к Люку во время штурма Звезды смерти.


Какое значение это имеет для нас? Крайне важное. Это говорит нам, что не обязательно, а иногда и не нужно искать помощи извне, ждать, что появится человек или книжка, которая научит нас правильно жить и задарит волшебными дарами. Это говорит нам, что лучшего ментора мы можем найти внутри себя.


Воглер особо подчеркивает эту мысль. Ментор - это “Эго”, лучшее “я” героя, наш идеальный внутренний образ, к которому мы бы хотели стремиться. Что нам мешает?


Я предлагаю вам упражнение не для записи - вернее, не для публичной записи. Опишите собственного идеального себя, каким/какой вы бы хотели быть - представьте конкретный образ во всех деталях, от костюма и прически, до набора навыков и свершений, которые есть за вашими плечами. Это вы. Это вы, какими вы станете, когда пройдете путь героя. “Идеальные Вы” уже есть внутри вас, как зерно в земле. В моменты сомнений и противоречий обращайтесь к этому лучшему, мудрейшему себе. Что он или она сказали и сделали бы на вашем месте?


Откуда берутся менторы?


yoda-luke

Вот мы уже и затронули эту тему - откуда берутся менторы, как они становятся менторами собственно, что дает им право наставлять Героя, откуда у них волшебные дары и почему они так легко ими делятся? Ответ, возможно, для кого-то лежит на поверхности, но для меня стал откровением.


Менторы - это герои, которые прошли путь и вернулись домой с эликсиром.


Бинго! Так вот откуда они все знают! Не из книжек вычитали и из головы придумали. Они узнали правильный путь, пройдя его. Проверили свой “этический кодекс”, “конкурентную картину мира” на практике. Они достигли успеха и вернулись победителями. Теперь их задача, как вернувшихся героев, передать “эликсир”, знание или ресурсы, добытые в походе, людям. Потому они и становятся Менторами - это их долг и их героическая жертвенность, служение.


А еще устами Ментора порой говорят боги. Это второй способ стать ментором - быть сосудом божественной мудрости. Менторы - энтузиасты в первоначальном значении этого слова. С древне-греческого “энтузиазм” переводится как “вдохновленный богом”.


Ложные менторы


А теперь внимание, класс. Да, есть и ложные менторы. И надо быть на чеку, чтобы не последовать за таким, не поверить ему, потому что задача ложного ментора - сбить вас с пути.

MORLA-sm

Как отличить истинного ментора от ложного? Ложный ментор не приносит волшебных даров, ничего не дарит Герою. Он говорит много красивых слов, готов возиться с вами, но его знания не дают вам практических результатов. Не помогают.


Конечно, может ложный ментор вовсе не желает вам зла, просто это не ваш ментор. Это нормально. У нас всех в школе были разные любимые учителя, которые на нас повлияли, а другим одноклассникам даже не запомнились. Но это лучший случай, в худшем случае ложный ментор хочет сделать вас, Героя, своим орудием, использовать с своих целях, нажиться на вас.


И здесь мы подошли к еще одной важной теме, которую затронули в прошлом посте.


Как Антигерою стать Героем? Этот же путь справедлив для различения истинного и ложного менторов. Мы уже много раз произносили это слово, но пришла пора акцентировать его особо.

heros-journey-mentor


Служение, жертвенность, альтруизм


Служение - это суть Героя. Герой - только тогда Герой, когда действует в интересах группы, а не себя самого. Пока Алладин хочет золота, он еще не Герой, а вот когда он вступает в схватку с коварным Визирем, который наносит вред всему королевству - он становится Героем.


В новой диснеевской экранизации Золушка не просто хочет замуж, она хочет оградить Королевство от влияния Злой мачехи, ей плевать на свою судьбу, она готова пожертвовать собой, чтобы спасти остальных.


Антигерой - эгоист, который проигрывает, потому что думает только о себе. Если он находит в себе силы забыть о собственном покое, комфорте и интересах, и действовать в интересах других людей - да хоть принцессу спасать - он станет Героем и победит. Такова мудрость сказки, мудрость пути, мудрость предков.


Та же лакмусовая бумажка - служение - актуальна и для ментора. Если ментор использует вас, не давая ничего взамен - он ложный. Если он действует в ваших интересах, “служит” вам - он истинный.


Будьте осторожны, не ведитесь на ложных менторов. Ищите настоящего Ментора, и впервую очередь - внутри себя.


Роль ментора


Возможно, читая этот пост, вы узнали в Менторе себя. Или вы и так постоянно играете роль Ментора по работе - преподавателем, инструктором, тренером, или становитесь им для кого-то из друзей или младших членов семьи. Но как же так? Разве мы не Герои этой сказки?


Может ли Ментор быть Героем? Может ли Герой быть Ментором? Конечно, может! Надо помнить, что архетипы не привязаны к персонажам, это функции, роли, которые могут играть разные люди (или нелюди) в разные периоды на разных отрезках пути.


К тому же, учительство - взаимный процесс. Учителя также учатся у своих учеников, как ученики у учителей. Так что не стесняйтесь быть Ментором для других Героев, оставаясь Героем своей истории.


-----------------------------------------


Упражнение №2


Подумайте, кто был или является вашим Ментором. Каких менторов вы встречали на своем жизненном пути? Кто оказался для вас ложным ментором, а кто настоящим? Какие дары вы получили от настоящих менторов? - это подготовка.


А теперь задание - расскажите о самом необычном Менторе в вашей жизни. Это не обязательно должен быть человек, важно, чтобы этот Ментор преподал вам важный урок, которым вы можете поделиться. Поделитесь и уроком тоже. Станьте Ментором для участников сообщества.


Своим вариантом я поделюсь позже, чтобы не давать образца выполнения задания ;)




@темы: Материалы

19:10 

МАЙЯ для детей и прочих художников

SPb Comics Community
Российские комиксы
Теперь и в ГУГЛЕ
http://books.google.ru/books?id=FxjU1CLVvNoC&pg=PA4&lpg=PA4&dq=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+maya&source=bl&ots=vLoXbZRtMp&sig=s05sHOFuA3dchIXz2iYk3BybR_A&hl=ru&sa=X&ei=v2XhUfjPEYLw4QSkjoAQ#v=onepage&q&f=false

эту книжку я писал сам для себя и своих знакомых художников аниматоров(двухмерных) желающих побыстрее приобщится к работе в 3Д вселенной...курс адапитрован и оптимизирован специально для нетехнически мыслящих гуманитариев без всякого там СиЗээшного снобизма и всяких прочих там скрипткодов и програмирований...МАЙЯ для детей и художников


@темы: Материалы, Ссылки

18:52 

Книжка для юных и не очень аниматоров

SPb Comics Community
Российские комиксы

И уверяю вас будет интересно не только детям..Очень много полезного справочного материала и таблиц.

Заказ в издательстве                                                                                      

www.fordevind.ru/index.php/chem-zanyat-sya-v-do...

ДемоПДФ

www.fordevind.ru/images/pdf/demo/kak_risovat/mu...

 





@темы: Материалы, Ссылки

10:21 

Трехмерная анимация это просто.МАЙЯ для художников

SPb Comics Community
Российские комиксы
и прочих гуманитариев

книга в издательстве
http://www.piter.com/book.phtml?978545900591


ролик по книге

http://www.youtube.com/watch?v=rJvol9rBNcM


@темы: Информация, Материалы, Ссылки

02:55 

«Понимание комикса: невидимое искусство» Скотта Макклауда

SPb Comics Community
Российские комиксы



Стартовал сайт студии А7 understanding-comics.ru, посвящённый знаменитому «комиксу о комиксе» -- графическому исследованию Скотта Макклауда «Понимание комикса». По сегодняшний день эта книга остаётся наиболее глубоким анализом комикса как самостоятельного вида искусства и единственным универсальным профессиональным пособием, которое не привязано к конкретным национальным школам, направлениям, конъюнктуре. Нашим комиксистам работа Макклауда, прежде всего, знакома благодаря переводу Владимира Сахнова, включающему основные фрагменты трёх первых глав, в которых излагаются базовые открытия автора: определение комикса; классификация изобразов, как медийного лексикона (т.н. «Пирамида Макклауда»;); роль домысливания читателем при переходе от кадра к кадру (непрерывный эффект Кулешова) и методы их монтажа.

Understanding-comics.ru планирует представить полный перевод книги.

В отличие, например, от кинематографа, основополагающие правила которого были разработаны Гриффитом, Эйзенштейном, Кулешовым ещё на заре рождения кино, «девятое искусство» почти век просуществовал без крепкой теоретической базы.

Начиная с 60-х годов стали появляться труды, содержавшие серьёзно систематизированные сведения по отдельным аспектам комикса: визуальный язык, кадрирование, использование монтажных планов, стили и техники, правила написания сценариев, специфики различных национальных школ, история.

В 1985 году Уилл Айснер на основе своих курсов в нью-йоркской Школе визуальных искусств и почти полувекового опыта работы в индустрии опубликовал книгу «Комикс и последовательное искусство». На примере работ из своего богатого профессионального прошлого он продемонстрировал многообразие форм графического рассказа, а также определил, в чём именно состоит уникальность комикса как искусства -- не просто в синтезе текста и изображений, а в их последовательной демонстрации.

8 лет спустя 33-летний художник «альтернативного» жанра Скотт Макклауд выпускает своё «Понимание комикса»,  в котором развивает идеи Айснера и даёт феноменальный анализ краеугольных аспектов комикса, основанный на опыте главных мировых школ и поражающий широтой исторического охвата и искусствоведческого кругозора. Последнее создаёт определённые трудности для аккуратного перевода, поскольку Макклаудом активно задействуются термины из самых неожиданных в контексте темы областей, таких, как гештальтфилософия, мезоамериканистика, теория расширений Маршалла Маклюэна.

Большинство идей и находок в «Понимании» интересны не только с точки зрения комиксов, но и других областей творчества: кино, телевидения, живописи, графики в частности, а также искусствоведения и коммуникационных технологий вообще.

Куратор, редактор и переводчик проекта -- Алексей Артамошин, верстка -- Виталий Мостепан, на мне -- перевод трёх глав. Контакты и детали на сайте:
understanding-comics.ru/scott-mccloud-translati...

Пишите, если будут замечания или вопросы по переводу, по теме.


@темы: Арт, Важное, Материалы, Ссылки

01:05 

3Д для художников

SPb Comics Community
Российские комиксы
Графичное ТриД для аниматоров и полиграфии
http://www.youtube.com/watch?v=q3GfV-VDZ_o



@темы: Материалы, Ссылки

09:24 

От комиксу к тиражированию фигурок

SPb Comics Community
Российские комиксы
Появилась идея слепить очередную фигурку хомяка. В качестве прототипа и образа я решил взять суперхомяка из своего супергеройского комикса



Как раз под руку подвернулся 2-х компонентный скульптерный пластилин милипут (Miliput). Застывает на воздухе за часа 2, потом обрабатывается как довольно плотный пластик.

Фотки и слова под катом)))

@темы: Фигурки, Обсуждения, Материалы, Фото

00:56 

Книги по теории комикса

SPb Comics Community
Российские комиксы
Christy Marx "Writing for Animation, Comics, and Games" http://ifolder.ru/11373828 хорошая книга - подробно расписан процесс написания сценариев для различных медиа-жанров, в том числе и для комиксов. также кратко рассмотрено жанровое разнообразие и различные форматы комиксов. мне она очень помогла в начале, когда еще не все ясно было с терминологией.

Alan Moore "Writing for comics"
http://ifolder.ru/11373873 это эссе, в котором описан весь процесс создания комикса от замысла до сценария. уж кто-кто, а Алан Мур точно знает, что и как. очень интересно читать.

Will Eisner "Comics and sequential art" http://ifolder.ru/11374081 ещё один признанный мастер. это книга про язык комикса. после прочтения этой книги становиться очевидным преимущество комикса перед кинематографом и литературой. очень советую.

Аннотации не мои, просто нашел. Настоятельно советую обратить внимание на последнюю книгу, т.к. мы на предыдущей встрече про нее упоминали)


@темы: Материалы, Комикс-школа

23:44 

One piece. Oda.

SPb Comics Community
Российские комиксы
Всем привет. Хочу выложить вам несколько арт-буков японского мангаки Еичиро Оды.
(информацию об атворе можно найти тут: http://www.onepiece.ru/beta/info/oda.php)
Кто не знает, его манга ВанПис находится на первом месте по рейтингу манги, продав 1000000 экземпляров в первую неделю продаж в японии. Это приключенческая сага про пиратов и дружбу.
Этот достаточно молодой автор обладает неуемной фантазией, оч ем легко судить из его работ и артов. тут я предлагаю вам три основных арт-альбома.
Они называются Color Walk.
Вес каждого сборника - примерно 25 метров - по ссылке более точный размер (для скачки жать правую оранжевую кнопку)
Там можно найти шикарные арты, обложки, дизайны различных второстепенных персонажей и т.п.
Приятного просмотра )
ссылки на медиафайр:
http://www.mediafire.com/?umqzfzyyujy
http://www.mediafire.com/?nmge1wwg2tn
http://www.mediafire.com/?ymb2ynwzqvz

(альтернативные ссылки на сэйвфайл):
http://www.savefile.com/files/1976055
http://www.savefile.com/files/1976070
http://www.savefile.com/files/1976079


@темы: Комикс-школа, Материалы

15:44 

Материалы к Комикс-Школе

SPb Comics Community
Российские комиксы
Обещанные материалы к лекции:
- Обложки Спирита: The Spirit Covers.rar
- И новые комиксы о нем - http://dccomics.narod.ru/com/Spirit/Index.html
- Сайт Уилла Эйснера - http://www.willeisner.com/


@темы: Комикс-школа, Материалы

22:23 

Облака

SPb Comics Community
Российские комиксы
По просьбам перепосчиваю урок, который я рассказывал )))

небольшой тутор )))



пару раз спрашивали как я рисую облака. собственно ничего сложного нету ) Я использую квадратную кисточку. Настроена она примерно так:


Для начала кидаю градиентик - он будет у нас основным цветом неба. с него я потом буду брать цвета для облаков и прочего

но обычный градиент смотрится довольно скучно. поэтому я его размазываю кисточкой, чтоб он был более фактурным и заодно намечаю контуры наших облаков.

собственно я буду выделять 3. причём каждое последующе будет дальше и дальше. Соответственно менее яркое и белое.

почти белым цветом с прозрачностью 40-50 накидываю объём облака, снизу оно само собой более тёмное - ибо рефлекс от воды.

Ещё немного выведу вперёд первой облаок и можно начать потихоньку деталить

Итак приступим. беру инструмент - "палец" и по краям облака прохожусь, как бы взбивая его. + по ходу дела добавляю туда немного белого.
до

после


Собственно и вся фишка. главное не увлекаться, чтоб не поплыла общая форма и облако не смотрелось дробно. По желанию можно обобщить "доджем" по верху

Ну в общем как-то так )))) время на тутор - минут 20 вместе с сохранением и ресайзом стадий )


Абсолютно таким же образом нарисованы облака здесь

или туманчик тут:

или тут ))))

Собственное вот )) надеюсь хоть кому этот нелепый тутор может помочь ))))))

+ был вопрос про цветовой круг в фотошопе - вот один из вариантов решения проблемы.

http://blog.leoartz.com/2007/12/08/ps_color_wheel/


@темы: Комикс-школа, Материалы

Санкт-Петербургское Комикс-Сообщество

главная